New! Навигационный сервис Прогород

Георгий Потапов

Под этим брендом и с громкими заявлениями компания СИДИКОМ выходит на российский рынок навигации. Сообщается о «новой концепции навигационной картографии». Смысл это концепции в том, что новая карта, которую сделали в СИДИКОМ, состоит из так называемых «зон эффективного перемещения» — областей вокруг крупных городов (в отличие от стандартного «регонального деления») и, наверное, по зонам, карта и будет поставляться конечным пользователям продукта. Сам продукт — коммерческий, и в его создание уже вложена впечатляющая сумма — 7 млн $.
Вместе с официальным релизом «Прогород» Рунет пополнися еще одним веб-картографическим сервисом, который к тому же работает на нашей технологии GeoMixer, а для концептуально-новых карт Сидикома мы разработали дизайн. Точнее, «веб-дизайн», потому что у «Прогорода» есть векторный формат карт для мобильных и к ним даже прилагается редактор цветовых схем, с которым активно экспериментируют на форуме.
Собственная навигационная карта — это, можно предположить, то основное, чем Сидиком собирается бороться с конкурентами по критериям качества и стоимости продукта. Под ее создание, путем сбора треков, панорамной съемки улиц и оцифровки спутниковых снимки, очевидно, были инвестированы основные средства в проект.

progorod

Как-то жалко, что Сидиком не рассматривает подобный сырьевой материал (спутниковые снимки или панорамные фото) как самоценный контент. В гугловских навигационных картах, выход которых обрушил акции TomTom, это все есть, но они рассчитаны на постоянное подключение пользователей к интернет и безлимитный мобильный трафик…
Даже если модели монетизации у мобильных навигационных инернет-сервисов и у коммерческих навигационных продуктов разные: одни собираются зарабатывать на геоконтекстной рекламе, а другие на розничных продажах — конкуренция-то за пользователей — прямая. Если не в «зоне эффективного передвижения», то, по крайней мере, в зоне интернет-доступа.
За этим очень интересно наблюдать! — получается, что сейчас на мировом рынке навигации конкурируют две бизнес-модели. И в скором будущем будет понятно какая из них побеждает у нас и зависит это от многих факторов: но в первую очередь, наверное, от развития мобильного интернета в России.
В этой связи еще интереснее, что Сидиком заключила стратегическое соглашение с британской компанией ITIS об использовании их технологий для получения картины real-time трафика — то, что, с подачи Яндекс, называется «пробки2.0″.

P.S.
Мы, кончено, не объяснили толком с голосовалкой про мобильные сервисы — видимо, поэтому в ответах лидирует «другое». Имелись в виду только те мобильные приложения, у которых есть веб-сервисы с картами. Но мы забыли, например, СитиГид, а на GPS-CLUB как раз сделали аналогичное голосование по сервисам «пробок» — но оно все равно не про интернет-сервисы, у который есть мобильное приложение для навигации :) а вот теперь еще добавился «Прогород». Так что надо, наверное, перезапускать голосовалку.

Как пишут спортивные комментаторы: «следите за развитием событий»

Каким из бесплатных мобильных интернет-сервисов вы пользуетесь с целью навигации (2)?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка …

13 комментариев на “New! Навигационный сервис Прогород”

  1. triivii:

    скорее это можно назвать ПРОБКИ 3.0 ))) т.к. от Яндекса это будет отличаться коренным образом

    [Ответить]

  2. Согласен, что при уменьшении цены и одновременном увеличении скорости мобильного интернета популярность онлайн навигации будет расти. Как минимум получение информации о пробках требует подключение к Интернет.

    Помимо навигации для мобильных телефонов, например, в автонавигации целый сегмент принадлежит специализированным навигаторам, которые могут быть, вмонтированы в панель приборов. Пользователь платит в данном случае за дополнительные удобства в виде специализированного оборудования. Какие карты будут использоваться в этих навигаторах?

    [Ответить]

    Michigan Ответ:

    Нашел статистику в продолжении своего комментария:
    «…в 2008 году в России продано около 1,3 млн устройств, оборудованных GPS-навигацией. Из них около 470 тыс.— классические автомобильные навигаторы и порядка 810 тыс.— коммуникаторы, смартфоны и телефоны, оборудованные модулем спутниковой навигации.»
    То есть, больше трети среди всех навигационных устройств — это специализированные автомобильные навигаторы.

    У меня получается такой вывод: пешеходы с мобильниками будут использовать онлайн-навигация. Автомобилисты, которые не желают дополнительно тратится, тоже будут использовать онлайн-навигацию, если же средства позволяют — то будут покупать специализированные навигаторы с оффлайн-картами.

    [Ответить]

  3. C голосовалкой не только не объяснили, но и намудрили по полной программе. Забыли Вы не только СитиГид, который голосовалке вдруг превратился в Пробки@Mail.Ru… И вообще фраза про их пионерство в пробковороте странно выглядит… Пробковорот — это совершенно самостоятельный проект, который используется на мобильных устройствах и имеет веб-сервис с картой. Кстати вопрос о пионерстве СитиГида перед Пробковоротом еще нужно доказать.

    [Ответить]

    Георгий Ответ:

    Превратился в Пробки@Mail.Ru потому что конкретизируются программы, которые сделаны на базе веб-сервисов, а не наоборот — когда веб-сервис запускается в поддержку программы, продукта. И наша гипотеза в том — что это две противоборствующие бизнес-модели. Это противоречие как-то сложно оказалось сформулировать в вопросе голосования, но это, наверное, тема целого исследования.
    По вашему комментарию понятно, что забыли мы pocketGIS. Но где у вас веб-картографический сервис? Если это — 77.ru — то такое впечатление, что это веб-сервис сделан на базе программы, а не наоборот, поэтому у него такой внешний вид. Но, в общем, фраза про пионеров «пробковорота» — некорректная, исправляем. Как по-вашему было бы правильно построить такое голосование? Спасибо за замечание!

    [Ответить]

  4. Нет смысла устраивать голосовалку по такой широкой теме, извиняюсь за наглость, не зная темы и как постскриптум к большой новости, совершенно не относящейся к теме голосования.
    Не надо строить гипотез и предположений — нужно всего лишь внимательно прочитать разделы соответствующих проектов с копирайтами.
    Что вы имеете ввиду под «бесплатным мобильным интернет-сервисом»? Если получение информации о пробках вообще, то почему же вы устраиваете голосование «каким сервисом вы пользуетесь с целью навигации»? Получается изначально неправильная постановка вопроса. Правильней было сформулировать «Какой бесплатной навигационной программой…» Что вы имеете ввиду под веб-сервисом? И как по веб-карте, отображающей пробки можно вести навигацию? Карту на сайте с отображением пробок? Так программа Пробки@Mail.Ru не возникала на основе этого сервиса. Этот веб-сервис и программа вообще бы не появились бы в текущем виде, если б не проект ООО «МИТ».
    По поводу 77.ru:
    1. Не надо причислять меня к этому сервису, я всего лишь пользователь программы PocketGIS, также как и пользователь других программ.
    2. Если обратиться к первоисточнику, то можно прочитать что «Программа PocketGIS разработана на основе многоплатформенного ядра «LaserMap Advanced Kernel» (С) В.Осипков, на базе которого ранее были успешно реализованы такие популярные проекты как 77.RU и PocketGPS Pro Moscow».

    [Ответить]

    Георгий Ответ:

    под “бесплатным мобильным интернет-сервисом” мы имеем в виду тот, у которого есть мобильное приложение, в котором можно навигироваться.
    Если бы не сервис maps.mail.ru (или вообще mail.ru) программы пробки@mail.ru уж точно бы не появилось.
    Разделы с копирайтами нужно читать, но это не мешает строить гипотез. :) Мы пишем в основном о происходящем в Веб-картографии, а лирические отступления в тему навигации позволяем себе потому, что веб-картографические сервисы развиваются сейчас с уклоном в сторону позиционирования и мобильной навигации

    [Ответить]

  5. Илья:

    Все что-то говорят про пробки, а между прочим, не работает сервис, который упомянут в заголовке статьи — Прогород.
    В чем дело? Проблемы у Прогорода или у Космоснимков?

    [Ответить]

    Георгий Ответ:

    Они его отключили на время. Но хоть бы повесили предупреждение.

    [Ответить]

  6. Garry_bu:

    Они его еще не включали, чтоб временно отключить. Если только специально для вас показывали ;)

    [Ответить]

  7. Или вы имеете ввиду только карту?

    [Ответить]

    Георгий Ответ:

    Только карту, она работала.

    [Ответить]

  8. [...] обсуждают новые сервисы Прогород и

Оставить комментарий