Зачем Майкрософту народные карты

seza

Бингмапс подключил данные OSM.  Бомба!? Отнюдь, они даже не были первыми. Среди гигантов онлайн-картографии, пальма первенства принадлежит Mapquest, за месяц до этого запустившего отдельную Betу с переработанным дизайном OSM. Тренд?!  Кто знает, скромно заметим, что на сервисах космоснимков WMS-доступ к слою с картами openstreetmap осуществлен уже как с полгода.  

bing

Однозначно интерес крупных веб-картографических сервисов к открытым данным означает рост качества и полноты самих данных, статистика по которым, доступная на сайте проекта, поражает.  Например, число добавленных дорог увеличилось за год в два раза. Ни одна коммерческая фирма, будь-то Navteq или Teleatlas, какой бы большой она не была, не может обеспечить такого прироста объема данных, а уж об обновлении и перманентном мониторинге на местах приходится только мечтать.

Бизнес заинтересован в свободных источниках данных. Зачем платить за коммерческие, если можно взять открытые и зарабатывать на сервисах,  бесплатно используя при этом всю мощь пользовательских сообществ для редактирования и обновления данных. На прошедшей недавно конференции SOTM  в Жироне весь первый день был посвящен докладам о том, как делать бизнес на открытых данных. Среди спонсоров мероприятия отметились те самые  BING  и Mapquest , а также  Ericsson, 1Spatial,  SPOT IMAGE и многие другие.  Открытые данные становятся конкурентными по качеству, а детализация порой вызывает радостное удивление. Пример: карта Жироны, где отмечено каждое дерево в городе.

girona

Но сказать, что сегодня открытые данные могут всецело заменить коммерческие, рано. Страдает полнота атрибутивных данных. Если даже на картинке все выглядит хорошо, то поисковая база оставляет желать лучшего. Вот, к примеру, статистика полноты адресной базы по Москве – больше половины адресов отсутствует. И если за границами нашей родины коммерческие компании создают специальные фонды для улучшения качества открытых данных, то у нас пока все менее оптимистично. Даже сам правовой статус открытых карт туманен.

Зачем же все-таки Майкрософту народные карты? В отсутствии собственного сервиса «нарисуй карту» сложно конкурировать с Гуглом, который ставновится не только провайдером сервисов, но и провайдером данных. Чтобы не остаться на задворках истории, остается одно – вкладываться в открытые данные и использвать их в своих сервисах, улучшая внешний вид, механизмы поиска и навигацию.  Жаль, что у нас в России крупные картографические сервисы пока не горят желанием возглавить «движение за свободные данные».

2 комментариев на “Зачем Майкрософту народные карты”

  1. Как показывает практика, а) интерес к рисованию у нашего народа крайне низок, б) о качестве получаемых данных стоит только мечтать.

    [Ответить]

  2. sim:

    >Жаль, что у нас в России крупные картографические сервисы пока не горят желанием возглавить «движение за свободные данные».
    Может оно и к лучшему, у нас ведь не могут просто возглавить, у нас сначала норовят обезглавить. Мы лучше как-нибудь сами, по-моему неплохо получается.

    [Ответить]

Оставить комментарий