Лето перемен

seza

Случайно или нет, но Рамблер и Мэйл почти одновременно обновили стиль своей базовой карты. Обновления — это полная переделка цветовой схемы карт, отрисовки главных и второстепенных дорог, иерархии расстановки и оформления подписей и пр.

В погоне за главным конкурентом, Яндексом,  порталы пытаются реанимировать свои картографические разделы, долгое время находившиеся в состоянии упадка. Делается это, в большей степени, с акцентом на улучшение контента и сервисов карт. Рамблер уже скоро год как использует картографическое АПИ компании СиДиКом. Соответственно и стиль рамблеровской базовой карты — это точная копия сервиса Прогород. Мэйл же, в свою очередь, с начала года полностью перешел на работу с единым поставщиком картографических данных, а именно, с Геоцентр –Консалтингом. При этом оба сервиса по-прежнему не радуют пользователей актуальным спутниковым контентом (на Рамблере –нет вовсе). Поэтому вопрос о соперничестве с Яндексом за сердце пользователя врядли стоит остро. Является ли спутниковая подложка при этом обязательной для популярности сервиса — вопрос (см. OSM), но в контексте конкуренции с Яндексом битва проиграна, не начинаясь. Тысячи километров спутникового покрытия и его ежемесячные обновления — «армия Мордора», а в офисах Рамблера и Мэйла врядли найдется отважный Фродо.

Скорее всего наличие на главной странице  раздела «карты» — это по-прежнему опция по-умолчанию для крупных российских порталов, с перспективами и потенциалом, развитие которого — объединенные усилия всей команды —маркетологов, дизайнеров, менеджеров.

В контексте вышесказанного,  не удивляет тот факт, что само обновление картографического стиля пока представляет собой достаточно унылый и вторичный результат. Не секрет, что создание  стиля веб-карты процесс нетривиальный, заключающийся не столько в подборе взаимосочетающихся цветов и цветовой схемы как таковой, а в достаточно глубокой проработке деталей на всех масштабных уровнях. В качестве иллюстрации подобного процесса хорошим примером будут карты Bing, стиль которых тоже обновился  этим летом. Сравнение не в пользу российских порталов. Мало того, что изменения картографического дизайна своевременно анонсируются и описываются, но также эти изменения — прямой результат тестирования восприятия карты пользователями, ее удобочитаемости и поисковых свойств. Бинговцам правда и этого оказалось мало, так что они приурочили к обновлению создание специального дизайнерского буклета.

Удивительно при этом, что наши порталы, обладая большими дизайнерскими командами, по-дилетантски подходят к дизайну самой карты, выбору инструментов и методике ее создания. С одной стороны в стране нет школы для создания кадров с акцентом на картографическом веб-дизайне. С другой стороны — пользователь стерпит все, а точнее, плюнув, перейдет на Google, в котором к визуализации геоданных подходят с таким же трепетом, как и в Microsoft. Наблюдать же при этом над битвой титанов не только познавательно, но и приятно, осознавая, что от осторожных и планомерных улучшений юзабилити карт  выигрывает в первую очередь пользователь.

Если внимательно присмотреться к картам Google — небольшие изменения этим летом есть и на них, связаны они в первую очередь c тщательной проработкой деталей (в частности, с изменением обводки, насыщенности цвета надписей для придания карте более утонченного вида). Изменения в стиле — привет бинговским «sexy maps»

Подводя итог «переменам этого лета» можно предположить, что и Google и Bing имеют долговременную стратегию развития внешнего вида своих картографических сервисов. Чего, увы, про наших не скажешь.

4 комментариев на “Лето перемен”

  1. Тон:

    Спасибо за Вам статью, блеванул от бреда в ней…

    У нас никогда «холодный» и мертвый цвет не котировался на картах и не будет котироваться !
    Автор, разбирайтесь в собственных глазах (осознании) и менталитете тех или иных народов (стран) !

    Рамблер карта — отлична стилистически и проработана визуальна до мелочей !
    Нахождение на это карте не вызывает напряга ни для глаз ни для сознания человека, при том что вся нужная пользователю информация легко читаема и общедоступна !

    Это проявление «теплого» отображения карт, с правильной, мягкой палитрой и четкими акцентами на часто используемых областях !
    Она более чем достойна полноценной картографической жизни, работы, помощи пользователям и дальнейшего процветания !

    На данный момент по стилю и проработке конкурент только гугл !
    Всё остальное — унылое расстройство и безвкусное отношение как к целому так и в частности к деталям.

    Автор, если не понимаете, не видите, не осознаете и тем более не умеете создавать что либо и в какой либо правильной форме, то пожалуйста не пишите всякую поеб…нь.

    [Ответить]

Оставить комментарий